История профессионального пути и мои воспоминания о годах учебы



Все началось летом 2013 года. На тот момент у меня на руках уже был «ДокУмент» с результатами ЕГЭ.
Шагают летние денечки друг за другом, а я все решал какое профессиональное образование получить, идей нет. Как-то в один солнечный, теплый день зазвонил телефон, естественно номер мне не знаком:
- Алло? – устало спросил я.
- Владислав Алексеевич? (это - я) – спросил незнакомый мужской голос.
- Он самый!
- Есть одно предложение для вас! – прозвучало так, как будто я победитель в конкурсе «Жизнь по течению».
- Внимательно вас слушаю! – на самом деле, в этом разговоре, я был не внимательный.
- Приглашаем вас поступать в наше учебное заведение (ЛФ ПНИПУ) на целевое обучение от предприятия, после обучения вам нужно будет отработать 3 года на этом предприятии!
На следующий день я подал документы в ЛФ ПНИПУ на машиностроение и поступил!
На сборах с группой в августе встретил одноклассника и ребят из параллельных классов, что меня приятно удивило, с которыми прошел весь жизненный студенческий опыт до самого выпуска. Количество человек, в начале учебы, было пятнадцать, со временем группа поредела, к концу остались стойкие, упорные, изворотливые, смекалистые, умные и просто хорошие люди в количестве девяти человек.
На первом курсе дисциплины из школьной программы: история, химия, математика, английский язык, физическая культура и т.д. Были и в новинку: философия, начертательная геометрия, социология и т.д. Пришлось побегать между корпусами, но в целом трудностей со сдачей экзаменов и зачетов по всем предметам не было.
Философия отдельная история. Дисциплина очень своенравная, сама по себе не похожая на все остальные. Сколько людей, столько мнений. Если подумать, то в каждом сидит своя философия жизни, сформировавшаяся от того кем ты родился, в каком окружении ты рос до того какие ценности в тебя вкладывали родители и окружающие люди. Перед экзаменом преподаватель по философии дал каждому шанс. Нужно было написать эссе по определенной теме, оценка за это эссе перекроет все предыдущие оценки. У каждого проснулся азарт, стоило попытать удачу! Когда пришло время сдавать экзамен, зайдя в класс, где уже вся группа сидела в ожидании билетов, преподаватель сказал:
– Единственный студент из потока, который написал эссе на пятерку! – дословно не помню. – Поэтому без сдачи экзамена ставлю ему оценку «пять»! Давай сюда зачетку! И это эссе буду хранить у себя в рамочке дома! – Да, да… не верите, а ведь преподаватель так и сказал, спросите сами. Сейчас думаю, почему копию не сделал, ведь мне ужасно интересно, за что преподаватель будет хранить мое эссе в рамке у себя дома?
Одногруппники были ужасно удивлены!. Вышел из аудитории с улыбкой чеширского кота.
Оглядываясь назад, с теми знаниями и опытом который накопился за время работы на предприятии, вся учеба теперь кажется простой и понятной. Практика на предприятии здорово помогает связать теорию с практикой, которые, кстати, не всегда совпадают.
Не успел оглянуться и вот уже диплом! Моей задачей при написании дипломной работы, было описать технологический процесс изготовления детали по выданному чертежу. У меня это вал длиной около двух метром и диаметром триста миллиметров, начиная от маршрутной карты до разработки планировки участка цеха, со всеми режимами резания, выбором станков и прочими тонкостями. Говорю об это сейчас с легкостью и полным пониманием вопроса, потому что работаю более шести лет на предприятии ООО «ЛЗБТ». Тогда задача казалась трудной, но я справился!
Начался новый этап моей жизни – определение места будущей работы. На самом деле работу я не искал, просто отдыхал дома, время летнее. На завод меня пригласили и я приступил к работе по специальности инженер-технолог. На данный момент за мной закреплены такие участки как: участок сборки, участок резки пенополистирола. Разрабатываю технологические процессы по сборке продукции, такой как: плиты напольные, плиты настольные, встраиваемые жарочные шкафы, встраиваемые варочные панели. Тесно связан с лабораторией испытаний электрических плит, где совместно с инженером-лаборантом проводим испытания различных комплектующих поставляемых отделом снабжения.
В настоящее время являюсь ведущим инженером-технологом ООО «ЛЗБТ», знаю конструкцию продукции и комплектующие из которых эта продукция собирается, разбираюсь в электрических монтажных схемах и т.п. Получил опыт, который применяю в быту.
На данный момент условия работы и уровень заработной платы (спасибо руководителю!) меня полностью устраивают! Часто приходится поработать руками, чтобы получить результат. Ведь на предприятии есть правило: «Хочешь сделать хорошо, сделай сам!».
Закончить эту мини историю хотел бы цитатами:

«Инженер — это человек, который может объяснить, как работает то или иное устройство, но не может объяснить, почему оно не работает.

Маргарет Тэтчер

Я мог поступить учиться на юриста или управленца. Но выбрал инженера, потому что хороший инженер может стать и юристом, и управленцем. А вот обратно не получится.

Всем удачи в учебе!

Самосадкин Владислав, ведущий инженер-технолог ООО «ЛЗБТ»,
выпускник 2017 года, направления Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

ЛФ ПНИПУ – территория твоего успеха!