«Вживую прикасались к истории и культуре России…»



С 25 марта студенты группы ППД-21-1б проходят производственную педагогическую практику на базе СПО Лысьвенского филиала ПНИПУ. Они пробуют свои силы, раскрывая все особенности и секреты профессионального мастерства в преподавании различных дисциплин.
Производственная практика - это уникальная возможность проверить себя: ту ли профессию выбрал для себя, какие умения уже сформированы, а какие необходимо все еще совершенствовать. Педагогическая практика позволяет студентам применить свои профессиональные педагогические знания и умения на деле.
Свою первую педагогическую практику студенты группы ППД-21-1б проходят на базе СПО Лысьвенского филиала ПНИПУ. Они получают представление о направлении подготовки и профессионально-педагогической деятельности в образовательной организации, приобретают первичные умения и навыки, необходимые в области профессионального обучения.
Каждый студент-практикант работает с педагогом-наставником, который оказывает поддержку и помощь в выборе методической литературы, педагогических методов и приемов, в преодолении различных трудностей, возникающих в ходе практики.
Безусловным лидером по числу закрепленных за преподавателем-наставником студентов группы ППД-21-1б на этой практике стал преподаватель истории и обществознания, ассистент кафедры общенаучных дисциплин ЛФ ПНИПУ Александр ЧЕРНЫШЕВ. Пять практикантов на протяжении трех месяцев раскрывали особенности и секреты профессионального мастерства, как своего педагога-наставника, так и впоследствии – собственного педагогического опыта в группах ИСП9-23-1спо, ЭС9-23-1спо, СЭЗ9-23-1спо.
Наших ребят впечатлил необычный подход Александра Юрьевича, благодаря которому обучающиеся буквально «вживую» прикасались к истории и культуре России с помощью его «ювелирных» методов мотивации и интерактивных форм проведения занятий. Это и деловые игры, выполнение проектных заданий, «оживляющих» познание той или иной исторической эпохи, создание руками обучающихся прямо на занятиях образовательных продуктов – «исторических артефактов».
Студент-практикант Максим ВОЛКОВСКИЙ поделился своими впечатлениями о работе с педагогом-наставником:
- Александр Юрьевич очень нам помогал в подготовке к занятиям. Предоставлял в качестве опорного материала свои личные разработки и осуществлял активную поддержку во время моих занятий. Благодаря тому, что у группы хорошие взаимоотношения с преподавателем, мне не составило труда наладить контакт со студентами.
- Александр Юрьевич регулярно предоставлял нам учебные материалы, которые помогали в подготовке к лекциям и практическим занятиям, - рассказывает студент-практикант Игорь ХОРОЩЬ о своей педагогической практике в группе СЭЗ9-23-1 СПО. - Он всегда проводил обстоятельный разбор после занятий, выделяя моменты для улучшения и предлагая способы исправления допущенных ошибок. Стоит отметить высокий уровень профессионализма нашего педагога-наставника при работе со студентами: материал, который им необходимо усвоить, преподносится лаконично, зачастую на жизненных примерах, что, несомненно, вносит ясность в понимание изучаемой исторической эпохи.

Наталья Степанова, руководитель практической подготовки
производственной педагогической практики группы ППД-21-1б,
доцент кафедры ОНД

ЛФ ПНИПУ – территория твоего развития!