Целевое обучение глазами студентов ЛФ ПНИПУ



Про «целевиков» можно много читать в Интернете, но никто не расскажет об этом лучше, чем человек, который прошёл эту дорогу. Мы попросили первокурсников, поступивших в этом году по целевому набору в ЛФ ПНИПУ, ответить на несколько вопросов.

1. Почему Вы решили поступать в ЛФ ПНИПУ по целевому договору?

Стариков Александр, АЭП-23-1б:  «Так как в будущем это отличная перспектива, в договоре имеется множество плюсов после обучения».

Курмачев Павел, ТЦП-23-1б: «Хочу иметь гарантии принятия меня на работу после завершения обучения».

Шиллер Николай, гр.ТЦП-23-1б: «При устройстве на работу после вуза, везде требуют опыт работы, которого обычно просто нет. И это влечёт за собой множество сложностей. Целевое обучение – это 100% гарантия трудоустройства».

2.  Кто посоветовал Вам заключить с предприятием целевой договор?

Стариков Александр, АЭП-23-1б: «Заключить договор посоветовала администрация  ЛФ ПНИПУ, а также это мое личное мнение. Я изучал информацию об этом предприятии, был там на экскурсии. Считаю, что сделал правильный выбор».

Брагина Дарья, гр.ПГС-23-1б: «Посоветовали сотрудники ЛФ ПНИПУ. Целевой договор – это хорошая страховка на случай, если конкурс на бюджетные места будет большой. У «целевиков» приоритетное зачисление. Если в конкурсе по целевому набору не пройдешь, то можно использовать второй шанс и поступать в общем конкурсе».

Курмачев Павел, ТЦП-23-1б: «Посоветовали родители и сотрудники приëмной комиссии ЛФ ПНИПУ. Мне предложили на выбор несколько предприятий, но я выбрал ООО «Лысьванефтемаш». Я доволен своим выбором».

3.  Какие преимущества есть у целевого обучения? 

Шиллер Николай, гр.ТЦП-23-1б: «Преимущества целевого обучения вижу в том, что после окончания обучения ты получаешь гарантированное место работы на предприятии, с которым заключен договор».

Брагина Дарья, гр.ПГС-23-1б : «Преимущества заключаются в оказании мер поддержки студенту: выплата стипендии, оплата проезда до места учебы и обратно, приобретение канцелярских товаров, предоставление возможности практики».

Стариков Александр, АЭП-23-1б: «После окончания обучения предоставляется место работы с определенной должностью»

Курмачев Павел, ТЦП-23-1б: «Преимущества – это прохождение практики на предприятии, гарантии трудоустройства, возможность получать стипендию от предприятия»

4.  Есть ли недостатки у целевого обучения?

Стариков Александр, АЭП-23-1б:  «Как и везде имеются минусы, но на данный момент этих минусов для себя я не выявил».

Курмачев Павел, ТЦП-23-1б: «На данный момент не обнаружил таковых».

Брагина Дарья, гр.ПГС-23-1б: «Если вы не выполняете условий договора с предприятием, а именно, не посещаете занятия, отчисляетесь из ВУЗа, то вам придется компенсировать все расходы, потраченные на вас предприятием. Поэтому, нужно понимать всю ответственность, которую вы берете на себя, подписывая договор».

5.  Какие рекомендации Вы можете дать выпускникам школ и СПО, которые планируют поступать в 2024 году в ВУЗ?

Шиллер Николай, гр.ТЦП-23-1б: «Пробуйте себя в чем-то новом, развивайтесь!  Лучше попробовать и понять, что это не ваше, чем до конца жизни жить в догадках. Уйти можно всегда, а вот второго шанса попробовать может и не быть».

Стариков Александр, АЭП-23-1б:  «После выпуска рекомендую поступать по целевому договору, если имеется такая возможность. А также, желаю успехов в выбранном направлении и не бояться получать новые знания, ведь в будущем они пригодятся».

Курмачев Павел, ТЦП-23-1б: «Рекомендую не отлынивать от учëбы и не создавать долги».

Брагина Дарья, гр.ПГС-23-1б : «Рекомендую в учёбе использовать свой ум и энтузиазм. Желаю отличной учёбы всем!»

Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что целевое обучение является одной из возможностей для молодых людей получить качественное образование и построить карьеру в интересующей их области. Это также способ для предприятий привлечь талантливых и перспективных сотрудников, которые будут готовы работать на них после окончания обучения. Поэтому, выигрывают все - и абитуриент, и работодатель, и государство.

Васильева О.Е. , замдиректора по ДПиДО