Спортивное программирование



Наш филиал представляла команда из следующих студентов направления «Информатика и вычислительная техника»:
Коновалов Денис, студент группы ЭВТ-16-1
Щербинин Андрей, студент группы ЭВТ-17-1
Полыгалов Кирилл, студент группы ЭВТ-18-1
Ребята хорошо справились с поставленной задачей и вошли в пятерку лучших команд Пермского политеха.
Теперь ребятам предстоит тяжелая подготовка к Чемпионату Урала по спортивному программированию, который пройдет в начале мая в Уфе и к краевой олимпиаде.
Пожелаем команде дальнейших успехов на предстоящих мероприятиях!
Для информации:
Крупнейшей студенческой олимпиадой по программированию является международный чемпионат ACM International Collegiate Programming Contest. Среди спонсоров проведения чемпионата такие промышленные гиганты, как Microsoft и IBM. На этих олимпиадах, ставших своеобразным эталоном, команда обычно состоит из трех участников, на решение задач им дается только один компьютер. Таким образом, для победы на соревнованиях требуются не только способности каждого из членов команды, но и слаженность их работы. Умение работать в команде – одна из важнейших компетенций будущего специалиста, ведь ни один промышленный проект не выполняется в одиночку.
Классическая олимпиада проходит по следующим правилам: длительность олимпиады – 3-5 часов. На компьютерах, предоставляемых участникам соревнования, заранее установлены все заявленные в регламенте инструментальные среды для программирования на всех поддерживаемых языках (обычно речь идет о С/С++ и Java, реже Pascal/Delphi и C#). Проверка решений проводится в интерактивном режиме – отправленное решение сразу же анализируется на сервере тестирующей системы, а результат проверки сообщается команде. Если решение верное, то к штрафному времени команды прибавляют время, прошедшее с начала соревнований до момента сдачи задачи.

Если зачтенной попытке предшествовало несколько неудачных попыток сдать ту же задачу, то за каждую из них в штрафному времени прибавляют 20 минут. За неудачные попытки сдать задачу, которую команде так и не удалось решить, штрафное время не начисляется.
Задача может быть не зачтена по нескольким причинам – если программа выдала неверный ответ, если не уложилась в ограничения по времени или оперативной памяти или же если программа не была удачно скомпилирована на сервере тестирующей системы.
Соревнования ACM проводятся в несколько этапов: сначала университеты проводят внутренние соревнования, чтобы определить представителей на региональном уровне, затем проводятся региональные олимпиады, победители которых отправляются на финальный этап мирового первенства.
Студентов привлекает в спортивном программировании многое. Это и стремление к победе, спортивное рвение и азарт, и познавательный интерес к решению непростых задач. Важно понимать, что в процессе проведения олимпиад по программированию формируется определенный круг участников, добившихся успеха на этом поприще, образующий своего рода элитарное сообщество. Поэтому наибольших успехов в спортивном программировании начинающие участники добиваются там, где уже сформировано такое сообщество «олимпиадников», к которому они хотят присоединиться. Благодаря своей многоэтапности, соревнования ACM формируют сообщества любителей спортивного программирования на нескольких уровнях – от университетского до мирового, способствуя общению между талантливыми программистами в глобальном масштабе, что также усиливает интерес начинающих программистов к олимпиадам. Благодаря развитию алгоритмического мышления, навыков командной работы, качественного тестирования программ, бережного использования вычислительных ресурсов победители олимпиад становятся объектом пристального внимания со стороны потенциальных работодателей в сфере IT, в том числе крупных международных корпораций, занимающихся разработкой программного обеспечения.